Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Задачи и функции методического кабинета
1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.
3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.
4. Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.
Формы работы:
1. Заседание педагогического совета ДОУ
2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ
3. Теоретические семинары, семинары-практикумы
4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов ДОУ
5. Педагогические часы
6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп
7. Открытые мероприятия
8. Организация выставок, смотров-конкурсов
9. Консультирование родителей
10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ
11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой
Цели и задачи логопедического кабинета:
1.1. Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
1.2. Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.
1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
*ранняя;
*для комплектования групп;
* мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.
2. Коррекция:
*индивидуальная;
*подгрупповая;
*групповая.
3. Организационно – методическая поддержка:
*педсоветы;
*семинары;
*круглый стол;
*деловые и деятельные игры.
4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
*родителей;
*воспитателей через родительские собрания;
*выступления;
*оформление тематических папок – раскладушек.
5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.
1.5. Функции кабинета.
v Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
v Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
v Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
v Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
*программы коррекционно-развивающего обучения,
*перспективные планы работы,
*индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
Вот логопеда кабинет
В нем дети учатся играя
Здесь им на все дадут ответ,
Их речь и мысли развивая.
И для родителей совет
Всегда подскажет логопед!
1 Организационно-планирующее пространство оснащено
- Письменным столом
- Стулом
- Личное пространство психолога (Настенное панно Территория успеха, личное портфолио специалиста)
- Стеллажом для методической литературы (книги, журналы, диагностические материалы, картотеки)
- Полкой для дидактических материалов
2 Организационно-методическое пространство
1. Нормативно-правовая база регламентирующая деятельность педагога-психолога (папка-накопитель)
2. Рабочая документация: рабочий журнал, карты-накопители групповых обследований средняя, старшая, подготовительная группы; индивидуальные карты психолого-медико-социальной помощи ребенку
3. Архив (материалы по детям, которые закончили ДОУ)
4. Диагностические материалы:
- диагностический комплект Е.А. Стребелевой от 2 до 7 лет (стимульный материал, бланки, анкеты)
- диагностический комплект Семаго (стимульный материал, бланки, анкеты)
- подборка диагностического материала для исследования эмоционально-личностной сферы (стимульный материал, бланки, анкеты)
- подборка диагностического материала для работы с родителями (стимульный материал, бланки, анкеты)
- подборка диагностического материала для работы с педагогами (стимульный материал, бланки, анкеты)
- комплексная углубленная диагностика детей «группы риска» 4-5, 5-6, 6-7 лет (стимульный материал, бланки, анкеты)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ «Елочка» п.г.т. Мотыгино создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и функционируют объекты для проведения практических занятий.
Объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения;
- физкультурно - музыкальный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- спортивная площадка.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими ФОП ДО и ФАОП ДО, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.
№ |
Наименование кабинета для проведения практических занятий |
Оснащенность объектов для проведения практических занятий |
1 |
групповые помещения |
Все групповые укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе: - детская мебель: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий; - игровое оборудование: ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия, игровые модули; - спортивное оборудование: малый спортивный уголок, массажные коврики, спортивные дорожки; - зоны и уголки для детской деятельности: уголки природы, творчества, сенсорного развития, родного края, книжный уголок; - информационные стенды по работе с родителями; - модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию; - картотека дидактических, развивающих, настольных игр; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
2 |
музыкальный зал |
Электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, дидактические игрушки, детская мебель, костюмы детские и взрослые, методическая литература, ноутбук, экран, проектор. |
3 |
физкультурный зал |
Для ходьбы, бега, равновесия: кубы, кегли, мягкие модули, коврик массажный, скамейка гимнастическая, канат, обручи, мешочки с грузом большие; Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, кирпичики, комплект сборно-разборной полосы препятствий; Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы (мячи большого размера); Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, скамья гимнастическая, стенка гимнастическая; Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички. Для подвижных игр: мягкие модули, эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки. |
4 |
кабинет педагога-психолога |
Комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, дидактические игры, головоломки, мозаики на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, методическая литература. |
5 |
кабинет учителя-логопеда |
Стол логопеда, зеркало, доска магнитная настенная, комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, световой стол для рисования песком, световой стол для рисования по воде, фланелеграф, наглядно-дидактические пособия, развивающие игры и специальная литература. |
6 |
спортивная площадка |
гимнастическая лестница с турником, рукоход, игровой спортивный комплекс |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в МБДОУ "Елочка" п.г.т. Мотыгино отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
МТО спортивного зала
Наименование |
П оизводство |
Количество |
Год издания |
1. Стол письменный |
000 «мебельсиб» г. Кеме ово |
1 |
2013 |
2. Стул |
ООО «МебельСиб» г. Кеме ово |
1 |
2013 |
З,Шкаф для физ. инвентаря |
000 «мебельсиб» г. Кеме ово |
1 |
2013 |
4 Канат |
Торгово — производственная компания «Аструм» г. К асноя ск |
2013 |
|
5 Гантели детские |
ООО «Престиж» г.Санкт - Пете б г |
15 |
2015 |
6.Дорожка змейка |
ООО «Престиж» г.Санкт - Пете б г |
1 |
2015 |
7.Мягкая дорожка |
ООО «Престиж» г.Санкт - Пете б г |
1 |
2015 |
8 Кегли |
ООО «Совтехстром» |
2011 |
|
9,Мат малый |
ООО «Престиж» г. Санкт - Пете б г |
2 |
2015 |
10.Мешочки с песком |
тпк «Аструм» г. К асно ск |
2015 |
|
1 1 Мячи средние |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
25 |
2015 |
12.Мячи ежики |
ТПК «Аструм» г, К асноя ск |
20 |
2015 |
1 З .Мяч баскетбольный |
ТПК «Аструм» г, К асноя ск |
2015 |
|
14.Мяч футбольный |
ТПК «Аст»м» г, К асноя ск |
1 |
2015 |
1 5 «Мяч массажер большой |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2 |
2015 |
16.Мячи фитболы |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
8 |
2015 |
17 .Мяч набивной |
ТПК «Аструм» г. К асно ск |
10 |
2015 |
18.Мячи массажеры мелкие |
ТПК «Аструм» г. К асно ск |
20 |
2015 |
19.06руч малый и большой |
ООО «Престиж» г.Санкт - Пете б г |
18 |
2015 |
20.Палка ггмнастическая |
ООО «Спектр» г. Би ск |
25 |
2014 |
21 Скакалка короткая |
ООО «Спектр» г. Би ск |
15 |
2014 |
22.Конусы стойки |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2014 |
|
23 .Цветные ленты |
ООО «Спектр» г, |
20 |
2014 |
Би ск |
||||
24,Кубики |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
25 |
2014 |
|
25 .Погремушки |
ООО «Спектр» г. Би ск |
25 |
2014 |
|
26.Корзины для мячей |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2014 |
||
27. Стенка гимнастическая |
ООО «Спектр» г. Би ск |
1 |
2015 |
|
28. Свисток |
ООО «Спектр» г, Би ск |
2 |
2014 |
|
29.Атрибуты для и овой деятельности |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2015 |
||
30.Массажные дорожки |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2 |
2015 |
|
З 1 .Батут |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
1 |
2015 |
|
32.Велотренижер |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
1 |
2015 |
|
33.Трансформер |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2 |
2014 |
|
34.Мягкий модуль ЛЫЖИ |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
4 |
2015 |
|
35. Частокол |
ТПК «Аструм» г, К асноя ск |
2 |
2015 |
|
36. Лабиринт |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
1 |
2015 |
|
37.Тренажер для ходьбы |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
1 |
2015 |
|
38.Мешки для прыжков |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
3 |
2015 |
|
39.Трусы «Двойка» для бега |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2015 |
||
40 Мишени |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
5 |
2015 |
|
41 .Цветная полянка |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2015 |
||
42.Рукавичка с ли ами |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
1 |
2015 |
|
43 Дорожка деревянная |
ООО «Спектр» г, Би ск |
1 |
2015 |
|
44.Кольцеброс |
ООО «Престиж» г.Санкт - Пете б г |
2 |
2015 |
|
45.Воротца |
ООО «Престиж» г.Санкт - Пете б г |
2015 |
||
46.ЛЬIЖИ |
000 «цикл» г.Ков ов |
2 |
2015 |
|
47 .ЛЫЖНЫе палки |
ООО «Цикл» г,Ков ов |
2 |
2014 |
|
48.Кольцо баскетбольное |
000 «Цикл» г,Ков ов |
2 |
2014 |
|
49. Султанчики |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2015 |
||
50.Ракетки для тениса |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2015 |
||
51 Ракетка для банминтона |
ТПК «Аструм» г, К асноя ск |
2 |
2015 |
|
52.Машинка |
ООО «Цикл» г.Ков ов |
З |
2014 |
|
53. Флажки |
ТГЖ «Аструм» г. К асноя ск |
40 |
2014 |
|
54 «Вагончики |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2 |
2014 |
|
5 5 Корзина плетеная |
ТПК «Аструм» г, К асноя ск |
1 |
2014 |
|
56.Мячи большие |
ТПК «Аструм» г, К асноя ск |
10 |
2014 |
|
57.Мягкие игрушки: еж |
ТПК «Аструм» г, К асноя ск |
1 |
2014 |
|
58 .Медведь |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2015 |
||
59.Петушек |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2015 |
||
60 Заяц |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
1 |
2015 |
|
61 Мягкие модули |
ТПК «Аструм» г. К асноя ск |
2 |
2015 |
Методическая литература
Автор |
Наименование издания |
Издательств о |
Год издани я |
Л, И. Пензулаева |
1. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, |
Гуманитарн ый центр «Владос» |
2003 |
Е.Н.Вавилова. |
2.Развитиеосновных движений у детей 2-3лет. |
000 С ИПТО Ий |
2003 |
Е.Н, Варенник. Н.Н.Сергиенко. СГКудрявцева. |
З Занятия по физкультуре с 3-7лет. |
Творческий центр «Сфера»Мос ква. |
2009 |
Л.И. Пензулаева. |
4.Физкультурные занятия с детьми 5блет. |
«Просвещен ие» Москва. |
1988 |
И.К.Шилкова. А,С,Большева. ЮЛ. Лебедев. Ю.Р.Силкин. Л.В.Филиппова. |
5 Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет, |
Гуманитарн ый центр «Владос» |
2001 |
И.М.С ова. |
6.Плани ование аботы по освоению |
«Учитель»В |
Е,А.Мартынова. |
образовательной области с деть м и 24лет.По п о амме «Детство» |
олгоград. |
|
7 Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном п оцессе. |
«Народное образование » Москва. |
2003 |
|
Н.Ф.Диких, Е.В.Жер6ева. |
8.Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. |
«Феникс»Ро стов-надон |
2005 |
С.Я.Лайзане. |
9.Физическая культура для малышей. |
«Просвещен ие»Москва. |
1987 |
СС, Прищепа. |
10.Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. |
Творческий центр «Сфера» Москва |
2009 |
Э.Я.Степаненкова. |
1 1 Физическое воспитание в детском |
«МозаикаСинтез» Москва, |
2005 |
В, Т. Кудрявщев, Б.Б.Егоров. |
12.Развивающая педагогика оздоровления. |
«ЛинкаПресс» Москва. |
2000 |
Э.И. Адашкявичине. |
13.Спортивные игры и упражнения в детском с |
«Просвещен ие»Москва. |
2000 |
Т.И.Лескова. В.И.Васюкова. |
14.06щеразвивающие упражнения в детском с |
«Просвещен ие»Москва |
1999 |
15.Инструктор по физкультуре. |
«Сфера» Москва, |
2015 2016 2017 |
|
О,Н,Моргунова. |
16. Планы-конспекты НОД с детьми 2Тлет в ДОУ. |
000» Метода» Во онеж |
2013 |
Э.Я. Степаненкова, |
17.Программа и методические рекомендации. |
«МозаикаСинтез» Москва. |
2009 |
З.Ф.Аксенова. |
18.Спортивные праздники в детском саду. |
«Творческий центр» Москва. |
2003 |
19 Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет, |
«Вако» Москва. |
2007 |
|
М.Ю.Картушина. |
20,Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7лет. |
«Творческий центр» Москва. |
2007 |
21 Спортивные сказки „Беседы с детьми о спо те и здо овье |
«ТЦ Сфера» |
2014 |
|
Е.А.Тимофеева, |
22.Подвижные игры: Хрестоматия и екомендации часть 1-2 |
Москва |
2008 |
Е.Ф. Желобкович, |
23.150 эстафет для детей дошкольного возраста. |
«Скриптори й 2003» Москва |
2013 |
Н.А,Фомина. |
24.Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок, |
«Учитель»В олгоград. |
2003 |
Н.М.Соломенникова. |
25.Фитбол-гимнастика.Формирование двигательной с е ы детей 3-7лет |
Волгоград |
2011 |
Ж.А.Фирилева. Е.Г.Сайкина. |
танцевальноигровая гимнастика для детей. |
«Детство» Санкт- Пете б г. |
2010 |
Т.Е.Харченко, |
27.Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5-7лет. |
«МозаикаСинтез» Москва. |
2011 |
В.И.Ковалько. |
28.Азбука физминуток для дошкольников. |
«Вако» Москва, |
2008 |
Р.А.Еремина. |
29.0здоровительная гимнастика, И овые комплексы. |
«Учитель»В олго ад |
2013 |
М.Ю. Картушина. |
30.Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6лет. |
Творческий центр Москва |
2012 |
Е.Н.Вавилова. |
З 1 Развитие основных видов движения у детей 2-3лет. |
Москва «Просвещен ие» |
2008 |
Е.А.Бойко. |
32.Подвижные игры для детей 5-7лет, |
ООО» Рипол классик» Москва |
2008 |
М,А. Ронова. |
33.Дифференцированные занятия по изической к льт е с детьми 4-5 лет. |
«Просвещен ие» Москва |
2007 |
М.А. Ронова |
34.Дифференцированные занятия по изической к льт е с детьми 3-4 лет. |
«Просвещен ие» Москва |
2007 |
ИВ. Помиранцева |
35.Спортивно-развивающие занятия 1 младшая па. |
«Учитель» Волго ад |
2008 |
Э.Я, Степаненкова |
36. «Физическое воспитание в детском саду» Программы и методические екомендации. |
«Мозайкасинтез» Москва |
2009 |
СС. Прищепа |
37. Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет. Обзор п о амм дошкольного об азования. |
«Творческий центр» Москва |
2009 |
М.Ю. Картушина |
38. «Зеленый огонек здоровья» |
«Творческий центр» Москва |
2009 |
Е.А. Мартынова НА. Давыдова Н.Р. Кислюк |
39, Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет поп о амме «Детство» |
«Учитель» Волгоград |
2015 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с образовательной программой "Елочка" п.г.т. Мотыгино
Пространство групп организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ "Елочка" п.г.т. Мотыгино:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- интерактивные стредства обучения: интерактивная доска, интерактивный стол для рисования на воде, интерактивная панель "Волшебный свет", светозвуковой стол для рисования песком с пультом д/у;
- настенные панели "Соты", "Клевер";
- лего - столы "Квартет мультиколор", "Радуга", лего - доска;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
За присмотр и уход за детьми – инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "Елочка" имеется доступ к сети Интернет (Ростелеком WI-FI).К сети интернет подключено 3 компьютера и 1 ноутбук. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, коллегами и вспомогательно – методической деятельности сотрудников МБДОУ “Елочка”.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В МБДОУ «Елочка» создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ОВЗ и инвалидов в здания образовательной организации:
– территория ДОУ имеет твердое покрытие (деревянные тротуары);
– разработан паспорт доступности Учреждения с учетом всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов;
В ДОУ отсутствуют: пандусы, поручни, раздвижные двери, расширенные дверные проемы.