Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Задачи и функции методического кабинета

1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.

3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.

4. Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

Формы работы:

1. Заседание педагогического совета ДОУ

2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ

3. Теоретические семинары, семинары-практикумы

4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов ДОУ

5. Педагогические часы

6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп

7. Открытые мероприятия

8. Организация выставок, смотров-конкурсов

9. Консультирование родителей

10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ

11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой

Цели и задачи логопедического кабинета:

1.1. Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

1.2. Задачи:

 • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

 физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

 • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.

 Работа логопеда предполагает:

 • коррекцию речевых нарушений;

 • развитие речи;

 • формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;

 • совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

 • развитие коммуникативных функций;

 • подготовку к обучению грамоте;

 • использование компьютерных развивающих и речевых игр.

1.4. Направления работы логопеда.

 1. Диагностика:

 *ранняя;

 *для комплектования групп;

 * мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция:

*индивидуальная;

 *подгрупповая;

 *групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:

 *педсоветы;

 *семинары;

 *круглый стол;

 *деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение:

 *родителей;

 *воспитателей через родительские собрания;

 *выступления;

 *оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета.

 v Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

 v Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

 v Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 v Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

 1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:

 *программы коррекционно-развивающего обучения,

 *перспективные планы работы,

 *индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

 Вот логопеда кабинет

 В нем дети учатся играя

 Здесь им на все дадут ответ,

 Их речь и мысли развивая.

 И для родителей совет

 Всегда подскажет логопед!

1 Организационно-планирующее пространство оснащено

  • Письменным столом
  • Стулом
  • Личное пространство психолога (Настенное панно  Территория успеха, личное портфолио специалиста)
  • Стеллажом для методической литературы (книги, журналы, диагностические материалы, картотеки)
  • Полкой для дидактических материалов

2 Организационно-методическое пространство

1. Нормативно-правовая база регламентирующая деятельность педагога-психолога (папка-накопитель)

2. Рабочая документация: рабочий журнал, карты-накопители групповых обследований средняя, старшая, подготовительная группы; индивидуальные карты психолого-медико-социальной помощи ребенку

3. Архив (материалы по детям, которые закончили ДОУ)

4. Диагностические материалы: 

  • диагностический комплект Е.А. Стребелевой от 2 до 7 лет (стимульный материал, бланки, анкеты)
  • диагностический комплект Семаго (стимульный материал, бланки, анкеты)
  • подборка диагностического материала для исследования эмоционально-личностной сферы (стимульный материал, бланки, анкеты)
  • подборка диагностического материала для работы с родителями (стимульный материал, бланки, анкеты)
  • подборка диагностического материала для работы с педагогами (стимульный материал, бланки, анкеты)
  • комплексная углубленная диагностика детей «группы риска» 4-5, 5-6, 6-7 лет (стимульный материал, бланки, анкеты)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Для полноценного осуществления воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ «Елочка» п.г.т. Мотыгино  создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и функционируют объекты для проведения практических занятий.

    Объекты для проведения практических занятий:

- групповые помещения;

-  физкультурно - музыкальный зал;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- спортивная площадка.

      Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими ФОП ДО и ФАОП ДО, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

      Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.

Наименование кабинета для проведения практических занятий

Оснащенность объектов для проведения практических занятий

1

групповые помещения

Все групповые укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе:

- детская мебель: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий;

- игровое оборудование: ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия, игровые модули;

- спортивное оборудование: малый спортивный уголок, массажные коврики, спортивные дорожки;

- зоны и уголки для детской деятельности: уголки природы, творчества, сенсорного развития, родного края, книжный уголок;

информационные стенды по работе с родителями;

модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию;

картотека дидактических, развивающих, настольных игр;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2

музыкальный зал

Электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,  дидактические игрушки, детская мебель, костюмы детские и взрослые, методическая литература, ноутбук, экран, проектор.

3

физкультурный зал

Для ходьбы, бега, равновесия: кубы, кегли, мягкие модули, коврик массажный, скамейка гимнастическая, канат, обручи, мешочки с грузом большие;

Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, кирпичики, комплект сборно-разборной полосы препятствий;

Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы (мячи большого размера);

Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, скамья гимнастическая, стенка гимнастическая;

Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.

Для подвижных игр: мягкие модули, эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.

4

кабинет педагога-психолога

Комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, дидактические игры, головоломки, мозаики на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, методическая литература.

5

кабинет учителя-логопеда

Стол логопеда, зеркало, доска магнитная настенная, комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, световой стол для рисования песком, световой стол для рисования по воде,  фланелеграф, наглядно-дидактические пособия, развивающие игры и специальная литература.

6

спортивная площадка

гимнастическая лестница с турником, рукоход, игровой спортивный комплекс

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в МБДОУ "Елочка" п.г.т. Мотыгино отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

МТО спортивного зала

Наименование

П оизводство

Количество

Год издания

1. Стол письменный

000 «мебельсиб»

г. Кеме ово

1

2013

2. Стул

ООО «МебельСиб»

г. Кеме ово

1

2013

З,Шкаф для физ. инвентаря

000 «мебельсиб»

г. Кеме ово

1

2013

4 Канат

Торгово — производственная компания «Аструм»

г. К асноя ск

2013

5 Гантели детские

ООО «Престиж»

г.Санкт - Пете б г

15

2015

6.Дорожка змейка

ООО «Престиж»

г.Санкт - Пете б г

1

2015

7.Мягкая дорожка

ООО «Престиж»

г.Санкт - Пете б г

1

2015

8 Кегли

ООО «Совтехстром»

2011

9,Мат малый

ООО «Престиж» г.

Санкт - Пете б г

2

2015

10.Мешочки с песком

тпк «Аструм» г.

К асно ск

2015

1 1 Мячи средние

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

25

2015

12.Мячи ежики

ТПК «Аструм» г, К асноя ск

20

2015

1 З .Мяч баскетбольный

ТПК «Аструм» г, К асноя ск

2015

14.Мяч футбольный

ТПК «Аст»м» г, К асноя ск

1

2015

1 5 «Мяч массажер большой

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2

2015

16.Мячи фитболы

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

8

2015

17 .Мяч набивной

ТПК «Аструм» г.

К асно ск

10

2015

18.Мячи массажеры мелкие

ТПК «Аструм» г.

К асно ск

20

2015

19.06руч малый и большой

ООО «Престиж»

г.Санкт - Пете б г

18

2015

20.Палка ггмнастическая

ООО «Спектр» г.

Би ск

25

2014

21 Скакалка короткая

ООО «Спектр» г.

Би ск

15

2014

22.Конусы стойки

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2014

23 .Цветные ленты

ООО «Спектр» г,

20

2014

Би ск

24,Кубики

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

25

2014

25 .Погремушки

ООО «Спектр» г.

Би ск

25

2014

26.Корзины для мячей

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2014

27. Стенка гимнастическая

ООО «Спектр» г.

Би ск

1

2015

28. Свисток

ООО «Спектр» г, Би ск

2

2014

29.Атрибуты для и овой деятельности

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2015

30.Массажные дорожки

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2

2015

З 1 .Батут

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

1

2015

32.Велотренижер

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

1

2015

33.Трансформер

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2

2014

34.Мягкий модуль

ЛЫЖИ

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

4

2015

35. Частокол

ТПК «Аструм» г, К асноя ск

2

2015

36. Лабиринт

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

1

2015

37.Тренажер для ходьбы

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

1

2015

38.Мешки для прыжков

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

3

2015

39.Трусы «Двойка» для бега

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2015

40 Мишени

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

5

2015

41 .Цветная полянка

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2015

42.Рукавичка с ли       ами

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

1

2015

43 Дорожка деревянная

ООО «Спектр» г, Би ск

1

2015

44.Кольцеброс

ООО «Престиж»

г.Санкт - Пете б г

2

2015

45.Воротца

ООО «Престиж»

г.Санкт - Пете б г

2015

46.ЛЬIЖИ

000 «цикл»

г.Ков ов

2

2015

47 .ЛЫЖНЫе палки

ООО «Цикл» г,Ков ов

2

2014

48.Кольцо баскетбольное

000 «Цикл» г,Ков ов

2

2014

49. Султанчики

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2015

50.Ракетки для тениса

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2015

51 Ракетка для банминтона

ТПК «Аструм» г, К асноя ск

2

2015

52.Машинка

ООО «Цикл»

г.Ков ов

З

2014

53. Флажки

ТГЖ «Аструм» г.

К асноя ск

40

2014

54 «Вагончики

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2

2014

5 5 Корзина плетеная

ТПК «Аструм» г, К асноя ск

1

2014

56.Мячи большие

ТПК «Аструм» г, К асноя ск

10

2014

57.Мягкие игрушки: еж

ТПК «Аструм» г, К асноя ск

1

2014

58 .Медведь

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2015

59.Петушек

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2015

60 Заяц

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

1

2015

61 Мягкие модули

ТПК «Аструм» г.

К асноя ск

2

2015

Методическая литература

Автор

Наименование издания

Издательств о

Год издани я

Л, И. Пензулаева

1. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет,

Гуманитарн ый центр «Владос»

2003

Е.Н.Вавилова.

2.Развитиеосновных движений у детей 2-3лет.

000

С ИПТО Ий

2003

Е.Н, Варенник.

Н.Н.Сергиенко.

СГКудрявцева.

З Занятия по физкультуре с 3-7лет.

Творческий центр

«Сфера»Мос ква.

2009

Л.И. Пензулаева.

4.Физкультурные занятия с детьми 5блет.

«Просвещен ие» Москва.

1988

И.К.Шилкова.

А,С,Большева.

ЮЛ. Лебедев. Ю.Р.Силкин. Л.В.Филиппова.

5 Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет,

Гуманитарн ый центр «Владос»

2001

И.М.С ова.

6.Плани ование аботы по освоению

«Учитель»В

Е,А.Мартынова.

образовательной области с деть м и 24лет.По п о амме «Детство»

олгоград.

7 Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном п оцессе.

«Народное образование » Москва.

2003

Н.Ф.Диких,

Е.В.Жер6ева.

8.Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников.

«Феникс»Ро стов-надон

2005

С.Я.Лайзане.

9.Физическая культура для малышей.

«Просвещен ие»Москва.

1987

СС, Прищепа.

10.Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет.

Творческий центр «Сфера»

Москва

2009

Э.Я.Степаненкова.

1 1 Физическое воспитание в детском

«МозаикаСинтез»

Москва,

2005

В, Т. Кудрявщев,

Б.Б.Егоров.

12.Развивающая педагогика оздоровления.

«ЛинкаПресс»

Москва.

2000

Э.И. Адашкявичине.

13.Спортивные игры и упражнения в детском с

«Просвещен ие»Москва.

2000

Т.И.Лескова. В.И.Васюкова.

14.06щеразвивающие упражнения в детском с

«Просвещен ие»Москва

1999

15.Инструктор по физкультуре.

«Сфера»

Москва,

2015

2016

2017

О,Н,Моргунова.

16. Планы-конспекты НОД с детьми 2Тлет в ДОУ.

000»

Метода» Во онеж

2013

Э.Я. Степаненкова,

17.Программа и методические рекомендации.

«МозаикаСинтез»

Москва.

2009

З.Ф.Аксенова.

18.Спортивные праздники в детском саду.

«Творческий центр» Москва.

2003

19 Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет,

«Вако»

Москва.

2007

М.Ю.Картушина.

20,Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7лет.

«Творческий центр» Москва.

2007

21 Спортивные сказки „Беседы с детьми о спо те и здо овье

«ТЦ Сфера»

2014

Е.А.Тимофеева,

22.Подвижные игры: Хрестоматия и екомендации часть 1-2

Москва

2008

Е.Ф. Желобкович,

23.150 эстафет для детей дошкольного возраста.

«Скриптори й 2003» Москва

2013

Н.А,Фомина.

24.Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок,

«Учитель»В олгоград.

2003

Н.М.Соломенникова.

25.Фитбол-гимнастика.Формирование двигательной с е ы детей 3-7лет

Волгоград

2011

Ж.А.Фирилева.

Е.Г.Сайкина.

 танцевальноигровая гимнастика для детей.

«Детство» Санкт-

Пете б г.

2010

Т.Е.Харченко,

27.Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5-7лет.

«МозаикаСинтез» Москва.

2011

В.И.Ковалько.

28.Азбука физминуток для дошкольников.

«Вако»

Москва,

2008

Р.А.Еремина.

29.0здоровительная гимнастика, И овые комплексы.

«Учитель»В олго ад

2013

М.Ю. Картушина.

30.Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6лет.

Творческий центр Москва

2012

Е.Н.Вавилова.

З 1 Развитие основных видов движения у детей 2-3лет.

Москва «Просвещен ие»

2008

Е.А.Бойко.

32.Подвижные игры для детей 5-7лет,

ООО» Рипол классик» Москва

2008

М,А. Ронова.

33.Дифференцированные занятия по изической к льт е с детьми 4-5 лет.

«Просвещен ие» Москва

2007

М.А. Ронова

34.Дифференцированные занятия по изической к льт е с детьми 3-4 лет.

«Просвещен ие» Москва

2007

ИВ. Помиранцева

35.Спортивно-развивающие занятия 1 младшая   па.

«Учитель»

Волго ад

2008

Э.Я, Степаненкова

36. «Физическое воспитание в детском саду» Программы и методические екомендации.

«Мозайкасинтез» Москва

2009

СС. Прищепа

37. Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет. Обзор п о амм дошкольного об азования.

«Творческий центр»

Москва

2009

М.Ю. Картушина

38. «Зеленый огонек здоровья»

«Творческий центр»

Москва

2009

Е.А. Мартынова

НА. Давыдова

Н.Р. Кислюк

39, Физическое развитие.

Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет поп о амме «Детство»

«Учитель»

Волгоград

2015

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с образовательной программой "Елочка" п.г.т. Мотыгино 

Пространство групп организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ "Елочка" п.г.т. Мотыгино:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • интерактивные стредства обучения: интерактивная доска, интерактивный стол для рисования на воде, интерактивная панель  "Волшебный свет", светозвуковой стол для рисования песком с пультом д/у;
  • настенные панели "Соты", "Клевер";
  • лего - столы "Квартет мультиколор", "Радуга", лего - доска;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Наличие специальных технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

За присмотр и уход за детьми – инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ "Елочка" имеется доступ к сети Интернет (Ростелеком WI-FI).К сети интернет подключено 3 компьютера и 1 ноутбук.  Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, коллегами и вспомогательно – методической деятельности сотрудников МБДОУ “Елочка”.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.

В МБДОУ «Елочка» создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ОВЗ и инвалидов в здания образовательной организации:

– территория ДОУ имеет твердое покрытие (деревянные тротуары);

– разработан паспорт доступности Учреждения с учетом всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов;

В ДОУ отсутствуют: пандусы, поручни, раздвижные двери, расширенные дверные проемы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie